fbpx

Джокьякарта. Индонезия. День второй

В Джокьякарте было решено провести несколько дней.

В первую ночь мы переночевали в хостеле неподалеку от аэропорта. Комнатка была маленькая, темная и душная. Первым делом я попросила вытащить нафталиновые шарики от насекомых,  потому что дышать в непроветриваемом помещении этими парами было абсолютно невозможно.

Позавтракав, мы отправились на поиски улицы Ганг 2, где располагаются многочисленные и недорогие гестхаусы.  Мы нашли инструкцию в интернете, что нужно добраться до жд вокзала и выйти из южного входа, повернуть налево и через 5 минут пешком вы упираетесь в искомую улочку.

Мы конечно же не разобрались где север и где юг, и пройдя изливаясь потом  минут 15 в неверном направлении, решили воспользоваться услугами велорикшы. Поместившись еле как с нашими рюкзаками в повозку, мы поехали прям в противоположном направлении. На входе нас  поджидали зазывалы-провожатые, один из которых провел нас по узким переулочкам в поисках подходящего жилья. Он представился Гурдом и упомянул, что в переводе с французского его имя значит глупый.  Мы обошли примерно четыре геста, и остановились на веселенькой комнатке с ярко-зелеными стенами и кондиционером.

Затем, помня о праздниках, мы заглянули в туристическое агентство и купили билет на Бали и тур на Боробудур.

Остаток дня решили послоняться по округе.

Мой главный совет – не общайтесь с незнакомцами.  Да, да такой простой совет из детства. Кажется, что все такие милые и пытаются вам помочь, спрашивают, откуда вы родом, как долго еще пробудете в городе, где остановились, что планируете посмотреть. Откуда не возьмись  у них случайно оказывается карта города в руках, они раздают советы взять личного таксиста для поездки по храмам и окрестностям, на каком рынке купить фруктов и где приобрести сувениры. Я, наивная душа, сначала воспринимала это за искреннее желание помочь белому туристу. Но когда все как один приглашали нас на выставку картин, говоря, что там собрались известные художники  со всего острова и, что сегодня уникальный шанс ее посетить, в три часа дня уже закрывается, поторопитесь, а потом ты понимаешь, что тебя просто привели в бутик с местным изобразительным искусством купить картину. Это тоже самое если сесть в тук-тук в Таиланде и не повторить несколько раз : «Без остановок!», то тебя непременно завезут в какой-нибудь магазинчик хлопковой одежды или жемчужных ожерелий. Однако такого совета относительно Индонезии я не встречала, поэтому пришлось набивать собственные шишки.

Неторопливо идя по улочке, мы были остановлены казавшейся милой индонезийской женщиной, которая без умолку начала тараторить и увернуться от нее уже было невозможно. Через несколько минут она поведала нам обо всех выставках и, кто бы мог подумать, о выставке художников! Мы понадеялись, что на этот раз наконец-то попадем в то самое место, с подающими надежды молодыми художниками, раздающими автографы направо и налево.

Когда же мы не зашли в рекомендованный арт-бутик и прошли мимо,  наша милая помощница обернулась фурией.  Эта женщина неожиданно вышла нам навстречу, назвала нас лгуньями, требовала удалить видео, пугала полицией и Богом, оставив меня в полном недоумении, чем же мы ее так задели, просто не зайдя в бутик, аналогичный которому мы уже успели  посетить всего полчаса назад.  После этого случая любому доброжелательному прохожему мы сходу говорили: «Нет искусству!»

Умудренные опытом мы отправились спать, чтобы подняться в 3 часа ночи и отправиться встречать рассвет с видом на крупнейший действующий  вулкан в Индонезии Мерапи, а затем вкусить культуры в храмовом комплексе Боробудур.

Берегите себя, особенно вне дома!

Юля.

P.S.

Расходы:

Проезд : такси+рикша – 60 000 рупий (на двоих)